Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

С активным развитием интернета современные дети все больше уходят в виртуальный мир. Неудивительно, ведь разнообразие компьютерных игр настолько огромно, что выбрать всегда есть из чего. Однако пристрастие к таким забавам может крайне негативно сказаться на психологическом здоровье ребенка, особенно если его внимание всецело поглощено одной или несколькими из нижеописанных игр.

Какие игры считаются самыми вредными и почему

Специалисты называют наиболее опасными видами игр квесты и экшны. Причина проста – здесь игрок получает полную свободу действий. И если взрослый человек еще может контролировать свои эмоции (хотя, конечно, тоже не всегда), то детям, а в особенности малолетним, практически не удается справиться с поставленной задачей.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Кроме того, ребенок воспринимает игровой процесс как часть реальной жизни. Все его эмоции, переживания, энтузиазм настоящие. А разочарование от неудачи может обернуться серьезным стрессом. Поэтому от описанных ниже игровых жанров детей лучше держать подальше.

Возможные последствия и их предотвращение

Последствия увлеченности компьютерными играми агрессивного содержания могут быть крайне печальными. Так, в 1999 году после участия в проектах Дум и Квейк двое американских подростков устроили стрельбу в лицее. Во время нападения они расстреляли около 30 своих товарищей, еще 20 людей были ранены.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Компьютерные игры, где сюжет наполнен жестокостью и агрессией, пагубно влияют на еще неустойчивую психику растущего человека. Постоянное проявление насилия в виртуальной жизни приводит к возникновению нездоровых, опасных фантазий. И они вполне могут перерасти в проблемное, асоциальное поведение в реальной жизни.

Чтобы предотвратить серьезный вред для психики ребенка, родителям стоит больше внимания уделить тому, во что он играет на досуге.

И лучше отдать предпочтение логическим, развивающим играм, которые формируют полноценное когнитивное восприятие. А все потому что на сегодняшний день они считаются самыми безопасными и полезными среди всех существующих виртуальных развлечений.

Самый опасный геймплей

Как ни прискорбно, но многие игры, которые являются одними из самых популярных, были признаны потенциально опасными. И прежде всего речь идет о следующих виртуальных «забавах»:

«S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти»

Главный герой игры Александр Дегтярев прибывает в Припять по заданию Службы безопасности Украины. Его миссия заключается в определении причины, по которой предыдущим сталкерам не удалось найти безопасные проходы по запрещенной территории.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Атмосфера игры жуткая, угнетающая, пугающая. При этом игрок полностью предоставлен сам себе.

Postal, Sims, GTA (Grand Theft Auto), Manhunt, LineAge

Среди самых жестоких игр не последние места занимают:

  1. Postal – очень мрачная и пугающая игра, где сюжет не предусматривает ничего, кроме массовых убийств. При этом игрок должен уничтожать всех на своем пути, будь то человек или животное. А когда приключение надоедает, героя можно принудить к суициду.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

  1. Sims. Игра на первый взгляд кажется совершенно безобидной. Но это симулятор реальной жизни очень затягивает и вовлекает в виртуальный мир. Именно в этом и кроется ее главная опасность, особенно для детской психики.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

  1. GTA. Это не просто гонки. Главный герой – преступник, которому необходимо помочь продвинутся по карьерной лестнице криминального мира. Для этого придется грабить банки, убивать людей, угонять машины и выполнять еще много других, подобных этим заданий.Чем опасны компьютерные онлайн-игры?
  1. Manhunt. Эта игра официально признана самой жестокой. Главный герой участвует в секретном задании, где ему предстоит блуждать по опасным закоулкам, убивая охотников самыми чудовищными и изощренными способами. Общую картину ужаса дополняют льющиеся литры крови и жуткое звуковое сопровождение.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

  1. LineAge. Еще одна игра, которая всецело поглощает внимание и заставляет полностью погрузиться в виртуальный мир. Игрок выбирает себе героя и начинает его бесконечно «прокачивать». Такая специфика Лайнейдж привела к тому, что вокруг нее начали создаваться реальные рыночные отношения. Многие студенты забрасывали учебу, пытаясь заработать денег на апгрейде героев. Стоит ли говорить, что особых доходов это не принесет, а вот навредить бюджету и психическому состоянию очень даже может.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

К сожалению, все вышеописанные игры способны пробудить сильный азарт даже у самого сдержанного геймера. Такова их специфика. А для неокрепшей детской психики это огромный стресс, способный вылиться в серьезные проблемы.

«Herois» (Герои войны и денег)

Игра в стиле фэнтези, где геймеру предстоит принимать участие в войнах с вражескими кланами. И хотя эта игра относится к разряду стратегий, все же она совсем не безобидна.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Основная задача героя заключается в том, чтобы управлять разными мифическими существами, борясь с их помощью с врагом. Этот процесс не столько жесток, сколько затягивающий, поглощающий. В итоге игрок может полностью потерять связь с реальностью, проводя все свое свободное время в игре.

«Counter-Strike» (Контрудар)

Еще одна нашумевшая культовая игра. Сюжет очень прост: группе спецназа необходимо освободить заложников, которых захватила банда террористов.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Основные действия – бегать, стрелять, искать, прятаться. В запасе у игрока есть 100 жизней, при этом его поведение не ограничивается никакими правилами или рамками.

Он волен делать то, что считает нужным. В этом заключается главное отличие «контры» от реальной детской игры в «войнушки», где мальчики заранее договариваются о правилах.

Существует только один выход для того, чтобы ребенок не «подсел» на опасный гейминг, и заключается он в тотальном контроле детского досуга. Сейчас можно поставить блок на многие приложения на телефоне и программное обеспечение на ПК, что ограничивает доступ несовершеннолетним пользователям к любым сомнительным и потенциально опасным развлечениям.

(31

В чем на самом деле вред онлайн игр и есть ли польза

Прямо сейчас, в эту минуты десятки тысяч виртуальных миров наполнены реальными игроками. Сотни миллионов людей сидят за компьютерами и наслаждаются любимыми онлайн играми. Можно ли осуждать их за это? Ведь игры приносят радость.

Для чего люди играют в онлайн игры

Этот вопрос уже поднимался в отдельной более емкой статье, где приводились множество ссылок на научные исследования, статистику и прочие полезные данные. Так, например, психотип «исследователи» играет ради изучения мудреных игровых механик, «киллеры» — ради доминирования над соперниками, «карьеристы» — ради бесконечного улучшения персонажа во всех аспектах геймплея и так далее.

Объединяет всех этих уникальных людей только одно – желание получить удовольствие от игры, расслабиться, отвлечься или даже сбежать от реальных проблем, привнести яркие эмоции в свою жизнь.

С точки зрения человеческой психологии это совершенно нормальное явление. Вы наверняка слышали о научном эксперименте, в котором крысам вживили электроды в центр удовольствия в мозгу и дали возможность самим же его стимулировать.

Крысы не переставали жать на кнопку «кайф», пока не умирали от голода и жажды.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Примерно то же самое происходит с людьми, которые играют в онлайн игры. Разница только в том, что крысы в эксперименте получали абсолютное удовольствие, а удовольствие игроков зависит от множества факторов, главный из которых – личная система ценностей.

В чем опасность онлайн игр

Вы задумывались, почему одни люди играют в онлайн игры по 16 часов в сутки, а другие не играют совсем? У кого-то сейчас наверняка вырвалось что-то вроде «Потому что первые дураки, а вторые умные!». Но это не совсем так.

Среди пользователей онлайн игр достаточно много умных, успешных, богатых и женатых людей возрастом 30-45 лет.

Что заставляет их тратить время, силы и деньги на прокачку персонажа MMORPG или танка в одной игре, которую мы все прекрасно знаем? Ответ прост – сбой в системе ценностей.

Система ценностей человека – это все то, что ему дорого, что для него важно, что представляет для него ценность.

Называть это «системой», на самом деле, немного странно, поскольку «система» предполагается какую-то минимальную организацию.

Читайте также:  Отзывы о кодировании алкоголизма на дому

На практике же мало кто действительно сортирует свои ценности по приоритету, поэтому правильнее будет сказать «совокупность ценностей». Впрочем, терминология не так уж и важна.

Важно то, что в сознании заядлого геймера удовольствие от онлайн игр представляет собой большую ценность – настолько большую, что легко может затмевать собой удовольствие от общения с живыми людьми, достижений реальных целей и жизни в целом. А вот в сознании человека неиграющего игры не значат ничего или значат очень-очень мало. Почему так происходит?

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

А происходит так потому, что у каждого человека свои уникальные судьба и жизненный опыт. Очевидно, что система ценностей никому не дается при рождении.

Невозможно родиться геймером, поэтом или художником – ими можно только стать в результате полученного жизненного опыта, который отражается на ценностях человека, превращая его в уникальную личность.

Именно поэтому люди, живущие в разных условиях и имеющие разный уровень воспитания и дисциплины, совершенно противоположно реагируют на одинаковые ситуации.

И именно в этом заключается основная опасность онлайн игр для человека. Из-за искаженной системы ценностей они могут стать слишком важной частью жизни и затмить собой все остальное. И если у человека нет достаточного уровня осознанности и силы воли, чтобы сопротивляться своим «хотелкам», возникает банальная зависимость. В народе ее кличут просто – «задротство».

Префронтальная кора против лимбической системы

У каждого человека в мозгу есть префронтальная кора, которая отвечает за действия с долгосрочной пользой, а также лимбическая система, отвечающая за сиюминутные удовольствия. Биологически лимбическая система развита намного лучше, чем префронтальная кора.

Именно поэтому люди по умолчанию склонны жить сегодняшним днем и наслаждаться этим, а не думать о том, что будет через 10-15 лет.

В былые времена за эти годы нас вполне мог 800 раз съесть саблезубый тигр, поэтому эволюция решила, что префронтальная кора нужна нам не так уж и сильно.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Это объясняет, почему многим из нас в буквальном смысле наплевать на свое будущее – мы о нем просто не думаем. Ведь гораздо проще сесть за компьютер и наслаждаться любимой MMORPG. Повышать уровень героя, улучшать навыки, покупать новую одежду, а потом… Да кого волнует, что будет потом?..

Вред, который причиняют онлайн игры нашей жизни

Подводя итоги всего вышенаписанного, обозначим вред, который наносится онлайн играми нашей жизни – все то, что в них плохо.

  • Онлайн игры почти бесконечные. Это одна из главных проблем онлайн игр. В них нельзя победить – можно только проиграть: время, деньги, здоровье, молодость. Сначала ты 3 месяца прокачиваешь персонажа, потом 6 месяцев копишь на лучшие вещи, потом выясняется, что этого недостаточно и так будет продолжаться бесконечно.
  • Онлайн игры отнимают время. Время – это самое дорогое, что есть у человека. Онлайн игры – один из самых эффективных способов от него избавиться.
  • Онлайн игры отнимают деньги. Деньги чуть менее важны, чем время, поскольку их можно заработать. А вот потраченное время уже никогда не вернется на баланс.
  • Онлайн игры действуют на нервы. Вы удивитесь, насколько психически неуравновешенных людей можно встретить в MMO. Помешаете им «фармить спот», и они обматерят вас так, что уши повянут даже у матерого сапожника.
  • Онлайн игры создают зависимость. Зависимость от удовольствия. Подавляющее большинство игроков ее отрицают, ссылаясь на то, что «Я могу перестать играть в любой момент. Просто не хочу!» или «Я играю просто так!». И по 10 часов на дню во все тяжкие… Наивный и заурядный самообман – не более. Ведь если человек не хочет / не может остановиться – это и есть зависимость.

Но значит ли это, что мы не в коем случае не должны играть в онлайн игры? Вовсе нет! И вот почему…

Польза онлайн игры – миф или реальность?

Онлайн игры, как и игры в целом, могут приносить и пользу, но только в том случае, если игрок знает меру. Как сказал когда-то алхимик Парацельс, все – яд и все – лекарство; то и другое определяет доза.

Если человек играет в онлайн игры 1-2 часа в день и может легко от них отказаться в пользу более приоритетных дел, когда необходимо – едва ли это можно считать проблемой. С таким же успехом вредным можно назвать катание на сноуборде или, скажем, чтение научно-фантастических романов. Более того, от времяпровождения в игре можно даже получить пользу.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Так, например, в совсем недавнем исследовании китайские нейрофизиологи и психологи установили, что у профессиональных игроков League of Legends мозг быстрее обрабатывает внешние сигналы, потому MOBA-игры можно смело считать полезными для развития внимания.

В другом исследовании, проведенном несколько лет назад, ученные сделали схожие выводы о мозге поклонников шутеров от первого лица, вроде Counter-Strike и Call of Duty. И оно далеко не единственное. Были и другие сходные результаты экспериментов, об одном из которых написали в РИА Новостях.

Было и исследование, которое доказало пользу игры в гонки для людей пожилого возраста. Оказалось, что такой досуг возвращает живость ума и даже может препятствовать развитию Альцгеймера.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Стоит ли говорить, что тоn же Майнкрафт со своим креативным режимом строительства задействует, а значит и развивает, творческое полушарие мозга? Или что чтение сюжетных квестов в хорошей ролевой игре будет равносильно чтению фэнтезийных рассказов, но с возможностью самому выступить в роли главного героя? Это очевидно без всяких исследований.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры? Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Многие люди осуждают онлайн игры. Мол, вот если бы вместо этого английский учил, то стал бы лингвистом; и прочее в таком духе.

Важно понимать, что это уже камень в огород личной эффективности, а не онлайн игр как таковых.

А если ты, дорогой читатель, в этом сомневаешься, то вспомни, сколько в мире людей, не играющих в игры, и все равно ничего собой не представляющих, в то время как многие геймеры – вполне успешные и развитые личности.

Стоит ли играть в онлайн игры?

Цель этой статьи – показать тебе, дорогой читатель, что проблема отнюдь не в играх, а в самом человеке. Нельзя винить разработчиков за создание онлайн игр, как нельзя винить и производителей алкоголя за поставку спиртного в магазины, либо же инженера-оружейника за изобретение пистолета, из которого кто-то застрелился.

Если человек достаточно сознателен, чтобы контролировать свои увлечения и отказываться от игры в случае необходимости, ничего страшного в таком досуге нет. Более того, от этого даже можно получить пользу.

Проблемы начинаются в тот момент, когда человека перестает интересовать реальная жизнь, а игровые ценности становятся для него абсолютными. Когда весь день, где бы он ни был, мысли этого человека заняты игрой и игровыми целями. Вот тогда действительно все плохо, а потому от онлайн игр стоит какое-то время воздержаться.

Kianl

Скрытая опасность онлайн-игр, или почему мы играем?

В наше время высоких технологий у каждого среднестатистического человека есть как минимум три-четыре устройства, с помощью которых он получает возможность использования виртуального пространства и хранилища информации — интернета. Интернет щедро делится с нами своими колоссальными объемами информации, меняя их на наше время, здоровье, финансы и даже разум.

Читайте также:  Арбидол и алкоголь: совместимость, через сколько можно, последствия

Одна из «фишек» интернета – высококачественные виртуальные игровые миры – представляют опасность отрыва игрока от реальности и переключение его на виртуальную жизнь. Эту проблему фиксируют не только психологи и педагоги, но и сами разработчики игр.

Навыки профессиональной работы с компьютером давно уже стали нормой для любого уважающего себя специалиста любой профессии.

Можно прожить, не выходя из квартиры, при наличии электронного счета в банке и интернета, всю жизнь, и быть при этом в курсе всех мировых новостей, свободно общаться с собеседниками со всех континентов, получить образование практически в любых дисциплинах. То есть виртуальная жизнь постепенно заменяет все больше функций реальной жизни, становясь ее виртуальным отражением.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

В ногу со временем шагает и индустрия развлечений, которая, со дня основания, использует самые передовые разработки в информационной и технологических отраслях. Человек в любую эпоху желал «хлеба и зрелищ».

Чем же так важны зрелища, если их ставят на один уровень с жизненно необходимым хлебом? Специалисты утверждают, что от воздействия различных гормонов формируются эмоциональные состояния человека – например, всплеск адреналина при опасности, скачки эндорфинов при радостных моментах – которые могут быть приятными и не очень.

Человек, участвуя в развлечениях, получает определенные яркие эмоциональные состояния, к которым стремится, убегая от серых будней.

Различные компьютерные игры, став одним из самых популярных современных развлечений, дают возможность испытать большой спектр эмоций. С развитием интернет-технологий, игры получили мощный толчок в развитии и стали приносить огромные прибыли на всех этапах бизнеса.

Все компьютерные равлечения можно условно разделить на три типа: обычные, сетевые и игры онлайн.

Обычные локальные игры конечные, то есть имеют свой логический конец, которого можно достигнуть, пройдя весь игровой процесс, выполнив определенные задачи и пройдя различные этапы. Они в основном однопользовательские, где есть определенный персонаж на выбор, обладающий запрограммированными характеристиками, которым игрок проходит набор этапов.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Есть сетевые интернет-игры, где задачи выполняются коллективно. По длительности они обычно короче, но дают к обычным игровым эмоциям еще чувство командного духа и напряжение конкуренции, желание стать лучше, превзойти в мастерстве. Сетевые игры для коллективного времяпрепровождения и можно провести много свободного времени играя с друзьями по сети.

Онлайн-игры обладают свойствами, отличающими их от других игр. Изначально на стадии их разработки закладываются механизмы, моделирующие процессы реальной жизни, такие как социальные, экономические, военные и другие.

В этих играх закладывается возможность общения и взаимодействия игроков между собой, что стирает расстояния между участниками.

В играх этого типа любой игрок создает себе желаемого персонажа, обладающего набором качеств, и, управляет этим героем в виртуальном мире и взаимодействует с другими отображениями игроков и запрограммированными элементами игровой среды.

Этот тип игр предоставляет необыкновенную свободу действий и дает возможность любому игроку, кем бы он ни был в реальном мире, достигнуть необычайных результатов, развить фантастические способности, присоединяться к различным группам и сообществам, которые формируются в этих виртуальных мирах, или стать лидером в созданной группе.

Далее, игрок, проводя грамотную линию игры, ведет своего героя или группу к успешному завершению. В случае неудачи можно легко начать все с самого начала, создав другого персонажа и используя свой неудачный опыт проходить игру снова и снова. Возможности сделать что-то особенное, что в реальной жизни сделать невозможно, почувствовать себя в других обстоятельствах, прожить множество неповторимых жизней, совершенно не рискуя своими материальными ценностями, завлекает множество людей в сети онлайн-игр.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

«В нашей реальности Вы можете стать могучим чародеем, властелином…» — часто можно встретить на рекламных баннерах. «Просто попробуй». И человек с радостным предвкушением и с позитивными эмоциями играет и общается с друзьями в новом виртуальном мире.

Яркая четкая графика, приятная музыка, удобный, продуманный интерфейс приносят только радостные чувства.

Но, рано или поздно, человек осознает, что скорость развития персонажа зависит от времени, проведенного за игрой, и человек начинает жертвовать своим реальным временем, чтобы в условиях игровой конкуренции в виртуальном мире, сделать характеристики своего персонажа если не лучше других, то хотя бы не хуже.

При этом игра все больше занимает мысли человека, больше уходит времени на размышления как там можно что-то сделать и чего-то достигнуть, и в итоге сильно сужается круг интересов и реальных знакомств, происходит подмена жизненных ценностей.

Игры такого типа обычно бесплатные только на начальных этапах, потом приходится платить не только жизненным временем, но и переводя реальные деньги в виртуальные, оплачивать рост характеристик персонажа и обеспечивая его материально.

Чем опасны компьютерные онлайн-игры?

Поэтому начиная играть в игры такого типа нужно не забывать про определенный риск, который они представляют.

Но кто вспоминает про риск, когда запускает онлайн-игру и окунается в неизведанный мир, знакомится с людьми со всей земли, живет разными жизнями, набирает опыт, который может применить в свой личной жизни.

И пусть вас радуют позитивные эмоции в вашей жизненной реальности.

Нейропсихолог — о пользе и скрытых угрозах компьютерных игр — Лайфхакер

Компьютерная игра — имитация определённой деятельности, будь то гонки, управление самолётом, стратегии, квесты. Всё это существует и в реальной жизни, но в играх упрощено или гипертрофировано, чтобы вызывать интерес.

Важно учитывать два аспекта игр. Первый: игра доставляет удовольствие. А то, что доставляет удовольствие, требует от человека повторения этого действия — так формируется зависимость. Второе: сама деятельность, которая имитируется в игре. Она может быть полезна, ведь это тренировка определённых навыков.

В чём выражается положительное влияние, например, игр-симуляторов транспортных средств? какие функции мозга они развивают?

Скриншот из игры Need For Speed: Carbon

Игры с управлением транспортными средствами — это взаимодействие с пространством, а этого очень не хватает современным детям.

У 70% детей, которых я вижу на диагностике, наблюдается дефицит функции оценки пространства.

Зрительно-пространственные функции включают ориентировку «право-лево», «верх-низ», сравнение размеров, оценку расположения элементов в пространстве.

Дети, которых рано научили читать, почти всегда испытывают с этим трудности.

Чтение активирует нейронные сети в левом полушарии мозга, но при этом не активируется правое полушарие, которое до 8 лет по большинству функций мозга является ведущим для нормального развития ребёнка.

Когда одно полушарие работает, второе притормаживается. Обучение чтению с 3–4 лет без одновременного развития конструктивно-пространственных функций может приводить к зеркальному написанию букв и цифр, появляются трудности с оценкой длин. Такие дети очень часто квадраты видят как прямоугольники, плохо запоминают расположение объектов в пространстве.

Школа требует хорошо читать к первому классу, ей не нужны развитые пространственные функции, поэтому родители пренебрегают их развитием.

Если ребёнка учат читать, нужно параллельно давать играть в такие игры, чтобы он ориентировался в пространстве, реагировал на изменения окружающей среды, понимал, что где-то нужно направо повернуть, где-то — налево, где-то — остановиться. Это всё переносится на реальную жизнь, поэтому польза есть.

Помогают ли развитию ребёнка квесты и стратегии?

Детям, с которыми работаю, я советую играть в квесты: это необходимо для развития программирования, регуляции и контроля деятельности. В нейропсихологии это выделяется как особая регуляторная функция мозга, состоящая из трёх частей.

Читайте также:  Сигареты со вкусом шоколада: названия, тонкие и легкие

Программирование — возможность составить программу действий до начала их осуществления. Дальше — регуляция. В процессе выполнения программы надо сверяться с замыслом, проверять, нет ли отклонений. И, наконец, контроль — полученный результат надо проверить на соответствие программе.

Регуляторная функция стоит над остальными функциями мозга и очень важна. Люди с неразвитой регуляторной функцией показывают снижение по всем показателям при диагностике. У детей эта функция формируется с 6–7 лет, пик развития в среднем приходится на 12–14 лет.

Игры, требующие выполнения правил (стратегии, квесты), некой программы, в которых нужно что-то выяснять, следовать инструкциям, помогают развивать регуляцию и контроль. Важно, что это происходит в игровой ситуации: ребёнку интересно, обучение протекает не из-под палки, а на непроизвольном уровне.

Игры попроще, требующие несложных действий, где нужно отбивать мячик или расставлять картинки, тоже полезны?

Такие игры используют при разработке электронных интерактивных тренажёров познавательных способностей.

Правда, большая часть сделана без учёта психологических закономерностей, но в любом случае игра, где надо на что-то реагировать и быстро принимать решения, развивает внимание и низшие уровни произвольной регуляции и контроля.

А как быть с шутерами? там тоже требуется быстрая реакция

Скриншот из игры Counter-Strike: Global Offensive

В стрелялках есть позитивные моменты. Это ориентирование в пространстве: там почти всегда идёт движение по коридору, нужно помнить, где был, где не был, куда идти. Развивается внимание и реакция.

Негативный момент — нагрузка на энергоёмкую систему внимания. Нужно постоянно находиться в настороженном состоянии, это давление на подкорковые структуры мозга, которые обеспечивают энергетический баланс.

Такая тренировка полезна лишь в определённых количествах. Чрезмерная потеря энергии приводит к растрате нейромедиаторов, которые связывают нейроны.

Случаи, когда дети играли несколько дней подряд и умирали, — как раз про это.

Такая игра нравится человеку, он от неё как бы не устаёт, хотя на объективном уровне сверхустаёт. В определённый момент наступает коллапс, когда человеку хорошо, а организм работает из последних сил. Если контролировать такие игры по времени, то они могут быть полезны.

Вы затронули важный вопрос по временным ограничениям. Сколько времени ребёнок может посвящать играм?

Всё индивидуально. Есть дети с определёнными трудностями, врождёнными и приобретёнными, которые быстро устают. Для них ограничений должно быть больше. Думаю, что в активные игры с постоянной концентрацией внимания можно играть не больше часа в день, в случае патологий — не больше получаса. Но желательно проконсультироваться с психологом.

Для игр, где можно остановиться и подумать, вроде квестов, такие серьёзные ограничения не нужны. Если это не мешает повседневной деятельности, учёбе, то этим можно заниматься несколько часов в день.

А теперь про взрослых. они любят поиграть в dota, counter-strike, world of tanks. понятно, что есть эффект расслабления, но есть ли польза?

В моей практике были случаи, когда взрослые признавались, что играют в игры из-за напряжения в обычной жизни.

Лучше искать продуктивные способы справляться со стрессом и не уходить только в игры. Как один из способов — почему нет? Ничего явно плохого в этом нет. Плохо, если это единственный способ расслабиться.

Что касается пользы для мозга, здесь надо вспомнить о том, что пластичность мозга снижается с возрастом. К 7–8 годам количество синапсов у детей становится равным количеству синапсов у взрослых людей, а нервные клетки мало чем отличаются от нервных клеток взрослых. Затем пластичность мозга падает в 12–14 лет и после 17–18 лет, хотя некоторые процессы развиваются и дальше.

Существенных изменений в активности мозга во взрослом возрасте добиться трудно, без помощи нейропсихолога или психофизиолога сделать это правильно практически невозможно. Но психологический эффект может быть, всё зависит от решаемой задачи.

Игры могут поддерживать состояние активности мозга, но не изменять его.

Известно, что вождение машины продлевает умственную активность у пожилых людей. Недавно было исследование, которое показало, что люди, водившие машину в пожилом возрасте, показывают лучшие результаты в познавательных тестах.

С играми, по всей видимости, та же ситуация. Есть исследования, показывающие, что специально разработанные видеоигры стимулируют развитие рабочей памяти и внимания у пожилых людей.

Это пока невозможно измерить в динамике с раннего возраста, потому что игры появились относительно недавно и те, кто в них играл, не достигли пожилого возраста.

Имеющиеся исследования обычно проводятся на тех, кто до этого не играл.

Как формируется игровая зависимость? И в какие игры лучше играть взрослым людям?

Если игра используется как способ расслабиться, то это получение положительных эмоций, которые нужно контролировать.

Человек может выбирать, когда это делать, и управлять дозой положительных эмоций.

Любая физиологическая система стремится к положительному подкреплению, поэтому человек без внешнего контроля и достаточного волевого контроля будет всё больше играть и стремиться уйти в зависимость.

Взрослым полезно играть в игры, которые несут познавательную функцию, например обучающие квесты с энциклопедическими сведениями. Хотя называть конкретные жанры было бы неправильно: всё дело в психологических механизмах и функциях мозга, которые реагируют на игру, а не в самом жанре.

Многих беспокоят игры со сценами насилия и жестокости. Якобы это провоцирует подростковое насилие. Они действительно так плохо влияют? Есть ли в играх что-то более опасное, чем сцены насилия?

Да, были разговоры, что игры со сценами насилия провоцируют преступность, но исследования это опровергли. Подавляющее большинство детей и подростков прекрасно различают игровые и жизненные ситуации.

Более того, определённая агрессия, которая могла бы быть реализована в жизни, находит выход в игровой ситуации, что уменьшает агрессивное поведение.

Хуже в играх другое — иллюзия обратимости последствий.

В большинстве игр можно сохраниться и откатиться назад. В жизни это, очевидно, не так, и такая игровая привычка снижает адекватность поведения и приводит к необдуманным поступкам.

Жестокие сцены в играх могут вызывать дополнительный интерес, но в большинстве случаев это ограничивается поиском в интернете информации о способах убийства, пыток, но это скорее познавательная ситуация, чем стремление к насилию.

Некоторые литературные произведения и фильмы куда сильнее провоцируют агрессию.

Например, известен феномен книги «Страдания юного Вертера» Гёте, которая вызвала целую волну самоубийств в Европе, потому что многим хотелось быть похожими на главного героя. Здесь стирается граница между самоубийством в реальной жизни и самоубийством в художественном произведении.

В игре обычно эта граница не стирается, всё нарочито искусственно, происходит в рамках экрана, который человек видит перед собой, и с реальной жизнью крайне редко смешивается. Если и смешивается, то это происходит у людей, которые и до игр испытывали трудности с восприятием реальности, имели бредовые построения, связанные с существованием альтернативных реальностей.

Выводы

  • Компьютерные игры помогают детям развивать пространственные навыки, регуляцию и контроль, а также внимание.
  • В активные игры ребёнку можно играть не больше часа в день.
  • Игры — неплохой способ справляться со стрессом, если не допускать возникновения зависимости.
  • Компьютерные игры помогают взрослым людям поддерживать активность мозга.
  • Полезно играть в игры с познавательными элементами: квесты, стратегии, обучающие игры.
  • Компьютерные игры могут снижать адекватность поведения, что может привести к необдуманным поступкам. Но насилие и агрессию сами по себе они не вызывают.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector